Warning: Illegal string offset 'relative' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 626

Warning: Illegal string offset 'pathOnly' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 627

Warning: Illegal string offset 'detectBrowser' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 628

Warning: Illegal string offset 'detectDebug' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 629

Warning: Illegal string offset 'relative' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 632

Warning: Illegal string offset 'detectBrowser' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 632

Warning: Illegal string offset 'detectDebug' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 632

Warning: Illegal string offset 'pathOnly' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 635

Warning: Illegal string offset 'relative' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 626

Warning: Illegal string offset 'pathOnly' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 627

Warning: Illegal string offset 'detectBrowser' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 628

Warning: Illegal string offset 'detectDebug' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 629

Warning: Illegal string offset 'relative' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 632

Warning: Illegal string offset 'detectBrowser' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 632

Warning: Illegal string offset 'detectDebug' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 632

Warning: Illegal string offset 'pathOnly' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 635

Теория аккультурации

Прогнозирование и моделирование юридической аккультурации

Методы прогнозных сценариев и граф есть совокупность методов, с помощью которых устанавливается логическая последовательность имеющая целью показать, как, исходя из реальной ситуации, может шаг за шагом развертываться будущее состояние объекта исследования, социального процесса или явления. Основное значение прогнозного сценария связано с определением перспектив развития, основной его линии, а также с выявлением основных факторов развития и критериев для оценки уровней достижения целей.

В социальном прогнозировании используются прогнозные графы, которые могут быть ориентированными или неориентированными, содержать или не содержать циклы, быть связанными или несвязанными и т.д. Совместно с деревом целей они определяют развитие объекта в целом, участвуют в формулировке прогнозных целей, сценария, в определении уровней и критериев эффективности прогнозов. <p">Социальные прогнозы имеют важное значение в научной организации профессиональной юридической деятельности. Научными юридическими организациями, например, НИИ Прокуратуры РФ составляются прогнозы динамики преступности на десять лет. Прогнозируются и другие важные правовые явления. Отличительной особенностью социальных юридических прогнозов является то, что они строятся на анализе динамик предыдущих прогнозов, что обеспечивает преемственное заимствование опыта, одной из форм юридической аккультурации.

Сущность метода моделирования заключается в построении и изучении моделей реально существующих и конструируемых объектов для определения или улучшения их характеристик, перспектив развития. Это метод оптимизации управленческих решений. В социальном управлении этот метод связан с поиском альтернатив развития, что дает возможность отобрать оптимальный для данных условий вариант.

Моделирование юридических процессов имеет также важное прикладное значение. Ни один, даже тщательно разработанный законопроект, не может дать положительных результатов без разработанного механизма его реализации. Исследования, проведенные автором, показывают, что в Российской Федерации существует две возможности разработки механизма реализации законов и иных нормативных актов. Первый путь – нормативный акт принимается и в экстренном порядке вводиться в действие на всей территории страны. При этом возникающие пробелы регулирования срочно «залатываются» дополнениями и изменениями. Население в то же время принимает груз нарушения своих прав и экономические негативные последствия (особенно если речь идет о изменении порядка предоставления социальных льгот). Второй путь – последствия разработанного нормативного акта исследуются специалистами в лабораторных условиях на мысленно построенных моделях, а затем в порядке эксперимента - вводятся на части территории страны. Таким образом, например, осуществляется реформа по переходу к 12-ти летнему образованию в РФ.

Таким образом, моделирование тесно связано с процессом юридической аккультурации, так как, во-первых, при моделировании появляется новый опыт, служащий для изменения модели перед ее «запуском» в общественную жизнь, и во-вторых, поскольку принимая предложенную государством модель общество следует по пути, заданным актором.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вы здесь: Главная Теория аккультурации Прогнозирование и моделирование юридической аккультурации
Яндекс.Метрика