Warning: Illegal string offset 'relative' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 626

Warning: Illegal string offset 'pathOnly' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 627

Warning: Illegal string offset 'detectBrowser' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 628

Warning: Illegal string offset 'detectDebug' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 629

Warning: Illegal string offset 'relative' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 632

Warning: Illegal string offset 'detectBrowser' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 632

Warning: Illegal string offset 'detectDebug' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 632

Warning: Illegal string offset 'pathOnly' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 635

Warning: Illegal string offset 'relative' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 626

Warning: Illegal string offset 'pathOnly' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 627

Warning: Illegal string offset 'detectBrowser' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 628

Warning: Illegal string offset 'detectDebug' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 629

Warning: Illegal string offset 'relative' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 632

Warning: Illegal string offset 'detectBrowser' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 632

Warning: Illegal string offset 'detectDebug' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 632

Warning: Illegal string offset 'pathOnly' in /home/msk03/akkulturation.ru/docs/libraries/src/HTML/HTMLHelper.php on line 635

Теория аккультурации

Публичные субъекты правовой аккультурации

Функционирование любой социальной системы обеспечивается разработанной системой управления, которая состоит из субъектов управления и объектов их воздействия. Успех управленческой деятельности субъектов основан на знании способов достижения нужного результата и умения их применять, которые образуют так называемые методы социального управления. Система правового регулирования имеет ряд особенностей, вытекающих из сущности определения права. Право - это система нормативных общеобязательных предписаний, исходящих от государства, исполнение которых обеспечивается с помощью аппарата принуждения (аппарата госвласти), то есть право - это, прежде всего, сфера властного управления.1 Таким образом, система юридических методов социального управления относится к системе методов публичной власти.

Государство с развитой инфрастуктурой также обладает выработанной системой государственного управления и арсеналом необходимых методов. Система управления в Российской Федерации строится на принципе разделения властей на самостоятельные ветви  - законодательную, исполнительную и судебную. Таким образом, с точки зрения теории государствоведения выделяются три потенциальных области, в которых процессы аккультурации имеет наиболее важное значение, соответствующих трем ветвям власти: законодательная деятельность; исполнительная; судебная. Кроме того, исследование произведенное автором позволяет выделить особую надзорную власть - прокурорскую. Все эти виды деятельности имеют характер профессиональной юридической деятельности.

В России существуют две формы власти – государственная и муниципальная. Органы гос. власти существуют на федеральном уровне и уровне субъектов РФ, куда включаются все области, края, автономные области и округа, республики в составе РФ, города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург. На муниципальном уровне власть осуществляют органы местного самоуправления – функционируют на уровне городов (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), районов, округов и префектур в г. Москве, так называемых муниципальных образований. Таким образом, система власти в России с точки зрения социологии состоит из трех уровней: федеральный, региональный (субъектный) и местный. Также в литературе выделяется локальный уровень (предприятие либо иная организация хозяйственной или любой другой управленческой деятельности).

В роли прямых субъектов правовой аккультурации выступают на общефедеральном уровне - Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды РФ и прокуратура.

Федеральное собрание РФ издает федеральные законы - нормативные акты, имеющие высшую силу. Все остальные нормативные акты, принимаемые в РФ должны соответствовать содержанию этих законов.  Государственная Дума принимает законы, а Совет Федерации (упрощенно – палата губернаторов) их только утверждает или отклоняет. Таким образом, все основные управленческие решения принимает Госдума. Решения Совета Федерации (постановления о принятии законов) носят вспомогательный характер.Президент Р. Ф. является единоличным административным органом с правом внесения проектов законов в Федеральное Собрание и правом издания от своего имени нормативных подзаконных актов – указов и распоряжений, которые должны соответствовать решениям Федерального Собрания и не противоречить им. Отсюда следует, что эти органы являются основными субъектами юридической аккультурации.

Правительство России является исполнительным коллегиальным органом. Одна из важнейших задач правительства с точки зрения управления состоит в том, чтобы контролировать исполнение решений, принятых Федеральным собранием, то есть Правительство должно контролировать соблюдение законов государственными органами исполнительной власти, для достижения чего Правительство РФ издает собственные нормативные акты в виде постановлений и несет ответственность за свои действия. Поэтому Правительство Р.Ф. также относится к числу субъектов юридической аккультурации.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вы здесь: Главная Теория аккультурации Публичные субъекты правовой аккультурации
Яндекс.Метрика